Последовательность частичной разборки заднего и среднего мостов ДЗ-98
Рис.9.6 Разборка заднего моста ДЗ-98
1- полуось; 2- штуцер; 3- поршень; 4- болт крепления бортового редуктора; 5- болт, 6- нажимной диск; 7- корпус муфты; 8- ведомые диски; 9- ведущие диски; 10- цилиндр;
А- подвод сжатого воздуха к тормозам
- вывернуть штуцер 2 (рис.9.6), отсоединить трубку подвода сжатого воздуха к тормозам;
- застропить бортовой редуктор правый (рис.9.7);
Рис.9.7 Строповка бортового редуктора
- приподнять бортовой редуктор краном грузоподъемностью не менее 2 т;
- вывернуть болты 4 (рис.9.6);
- снять бортовой редуктор левый и уложить его на деревянный настил;
- вынуть полуось 1, осмотреть шлицы , при значительном износе заменить полуось;
- вывернуть болты 5;
- вынуть цилиндр 10 вместе с поршнем 3 и нажимным диском 6 и уложить на деревянный настил;
- снять ведомые 8 и ведущие 9 диски специальной спицей с крючком на конце;
- все детали тормоза, а также корпус 7 муфты промыть бензином;
- осмотреть диски (заменять только в случае значительного выкрашивания керамики или износа до толщины менее 2,4 мм).
При необходимости разборку бортового редуктора и главной передачи произвести в такой последовательности:
- вынуть полуоси 30 (рис. 2.27);
- отвернуть болты крепления корпуса главной передачи и снять главную передачу;
- разобрать тормоз, снять ведущую втулку 42 и фланец 43. Вывернуть болты крепления и снять крышку 12.
Рис.9.8 Снятие стакана бортового редуктора заднего мостаВвернуть шпильки приспособления, имеющегося в ЗИПе, в торец стакана 7 как показано на рис.9.8. Выпрессовать стакан 7 (рис. 2.27), наворачивая гайки на шпильки приспособления. При разборке бортового редуктора переднего моста под пластину приспособления необходимо установить проставку толщиной 70 мм;
- вывернуть болты крепления корпуса 8 (один болт находится внутри) и снять корпус.
Чтобы шестерня 44 не упиралась в опору сферического подшипника, сначала поднять дальний конец корпуса тормоза и вывести опору сферического подшипника из-под зубчатого венца шестерни 44. После снятия бортового редуктора спрессовать ступицу 1.
Собрать бортовой редуктор в обратной последовательности, уплотнительные прокладки смазать с двух сторон пастой типа "Герметик".
После разборки сборочных единиц произвести промывку и проверку технического состояния деталей с устранением мелких дефектов (забоин, заусенцев, наволакиваний металла, погнутостей и т.п.)