Автогрейдер является самоходной землеройно-транспортной колесной дорожно-строительной машиной.
Основное рабочее оборудование автогрейдера отвал 12 (рис. 1.1), дополнительное оборудование - кирковщик, бульдозерное 16, рыхлительное, путепрокладочное или снегоочистительное оборудование (в зависимости от комплектации).
Все модели автогрейдеров максимально унифицированы и отличаются двигателем и дополнительным рабочим оборудованием.
На автогрейдерах ДЗ-98В.1, ДЗ-98В.3, ДЗ-98В.5, ДЗ-98В.7, ДЗ-98В.9 и их комплектациях установлены соответственно следующие дизельные двигатели: ЯМЗ-8482.10-01, У1Д6-ТК-С5, ЯМЗ-240Г, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2.
Трансмиссия автогрейдера механического типа.
Коробка передач обеспечивает с учетом мультипликатора шесть передач вперед и назад. Сцепление, коробка передач, редуктор привода гидронасосов и раздаточный редуктор объединены в один блок. Эти агрегаты имеют сообщающиеся между собой масляные емкости и общую систему смазки.
Автогрейдер имеет три ведущих моста.
Передача мощности к переднему мосту осуществляется через карданную передачу и может быть отключена при необходимости.
Средний и задний мосты соединены с основной рамой подвеской, представляющей собой качающиеся балансиры и реактивные штанги.
Передний мост шарнирно соединяется с рамой 3 автогрейдера, что обеспечивает качание моста в поперечной плоскости.
Поворот передних колес осуществляется гидравлическим рулевым механизмом следящего типа. Гидросистема рулевого механизма и гидросистема управления рабочими органами имеют общий бак 11 для рабочей жидкости.
Отвал закреплен на тяговой раме 13, которая в свою очередь закреплена на передней и средней частях рамы 3 автогрейдера соответственно с помощью шарового шарнира и подвески 6 с гидроцилиндрами 5 и 7. Конструкция подвески 6 тяговой рамы обеспечивает установку отвала в вертикальное положение с обеих сторон автогрейдера.
Тяговая рама имеет направляющие, по которым отвал может выдвигаться с помощью гидроцилиндра по обе стороны автогрейдера.
Поворот отвала в горизонтальной плоскости, в зависимости от конструкции тяговой рамы, осуществляется гидромотором с редуктором 15 или гидроцилиндрами поворота отвала.
Передняя часть рамы автогрейдера представляет собой толстостенную трубу, полость которой используется в качестве основного ресивера пневмосистемы. Полость левого лонжерона задней части рамы используется в качестве дополнительного ресивера.
Кинематическая схема автогрейдера
Рис. 1.1 Автогрейдер ДЗ-98
1- передняя фара; 2- гидроцилиндр бульдозерного оборудования; 3- рама автогрейдера; 4-карданный вал; 5,7- гидроцилиндры управления отвалом; 6- подвеска тяговой рамы; 8- топливный бак; 9- воздухоочиститель; 10- крыло; 11- гидробак; 12- отвал; 13- тяговая рама; 14- поворотный круг; 15- редуктор поворота отвала; 16- бульдозерное оборудование
Основное рабочее оборудование автогрейдера отвал 12 (рис. 1.1), дополнительное оборудование - кирковщик, бульдозерное 16, рыхлительное, путепрокладочное или снегоочистительное оборудование (в зависимости от комплектации).
Все модели автогрейдеров максимально унифицированы и отличаются двигателем и дополнительным рабочим оборудованием.
На автогрейдерах ДЗ-98В.1, ДЗ-98В.3, ДЗ-98В.5, ДЗ-98В.7, ДЗ-98В.9 и их комплектациях установлены соответственно следующие дизельные двигатели: ЯМЗ-8482.10-01, У1Д6-ТК-С5, ЯМЗ-240Г, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2.
Трансмиссия автогрейдера механического типа.
Коробка передач обеспечивает с учетом мультипликатора шесть передач вперед и назад. Сцепление, коробка передач, редуктор привода гидронасосов и раздаточный редуктор объединены в один блок. Эти агрегаты имеют сообщающиеся между собой масляные емкости и общую систему смазки.
Автогрейдер имеет три ведущих моста.
Передача мощности к переднему мосту осуществляется через карданную передачу и может быть отключена при необходимости.
Средний и задний мосты соединены с основной рамой подвеской, представляющей собой качающиеся балансиры и реактивные штанги.
Передний мост шарнирно соединяется с рамой 3 автогрейдера, что обеспечивает качание моста в поперечной плоскости.
Поворот передних колес осуществляется гидравлическим рулевым механизмом следящего типа. Гидросистема рулевого механизма и гидросистема управления рабочими органами имеют общий бак 11 для рабочей жидкости.
Отвал закреплен на тяговой раме 13, которая в свою очередь закреплена на передней и средней частях рамы 3 автогрейдера соответственно с помощью шарового шарнира и подвески 6 с гидроцилиндрами 5 и 7. Конструкция подвески 6 тяговой рамы обеспечивает установку отвала в вертикальное положение с обеих сторон автогрейдера.
Тяговая рама имеет направляющие, по которым отвал может выдвигаться с помощью гидроцилиндра по обе стороны автогрейдера.
Поворот отвала в горизонтальной плоскости, в зависимости от конструкции тяговой рамы, осуществляется гидромотором с редуктором 15 или гидроцилиндрами поворота отвала.
Передняя часть рамы автогрейдера представляет собой толстостенную трубу, полость которой используется в качестве основного ресивера пневмосистемы. Полость левого лонжерона задней части рамы используется в качестве дополнительного ресивера.
Кинематическая схема автогрейдера
Рис. 1.2 Кинематическая схема автогрейдера
1- двигатель; 2- редуктор привода насосов; 3- сцепление; 4- коробка передач; 5,9,11- карданные валы; 6- передний мост; 7,13- колесные (рабочие) тормоза; 8- средний мост; 10- раздаточный редуктор; 12- задний мост; 14- стояночный тормоз; 15- насос гидросистемы рабочего оборудования; 16- насос смазки блока трансмиссии; 17- насос рулевого управления