Перед пуском двигателя необходимо убедиться в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, стояночный тормоз включен, а рукоятка останова двигателя находится в исходном положении.
Двигатель У1Д6-ТК-С5 при температуре окружающего воздуха ниже 8°С, а другие двигатели при отрицательной температуре должны быть разогреты предпусковым подогревателем. Порядок пользования предпусковым подогревателем изложен в пункте 2.1.3 "Система охлаждения и разогрева".
в После длительной стоянки автогрейдера перед пуском следует заполнить топливную систему топливом при помощи ручного топливоподкачивающего насоса в течение 2-3 мин. Насос установлен в кабине.
Пуск двигателя проводится в следующей последовательности:
При неудачной попытке пуск повторить через 1-2 мин. Если после трех попыток двигатель не пускается необходимо выяснить причину и устранить неисправность.
После пуска двигателя необходимо проверить показания приборов: ol>давление масла в системе смазки двигателя У1Д6-ТК-С5 в начальный период работы может достигнуть 1 МПа (10 кгс/см2) (пока масло холодное), но в дальнейшем при номинальной частоте вращения коленвала, оно должно быть 0,5-0,9 МПа (5-9 кгс/см2), для двигателя ЯМЗ-8482.10-01- давление 0,4-0,5 МПа (4-5 кгс/см2), для других моделей - 0,4 - 0,7 МПа (4-7 кгс/ см2).
проверить работу генератора по наличию зарядного тока аккумуляторных батарей. При частоте вращения коленчатого вала 1000...1100 об/мин стрелка амперметра должна отклониться вправо. Напряжение в сети определяется при такой же частоте вращения и нажатой кнопке вольтамперметра. Стрелка должна установиться на делении не ниже 24 В.
При недостаточном давлении в системе смазки двигателя, а также при отсутствии зарядного тока двигатель следует немедленно остановить для устранения неисправности.
ВНИМАНИЕ! НЕ ДОПУСКАТЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ С ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА МЕНЕЕ 600 ОБ/МИН.
Нарушение этого требования даже в течение короткого времени (2,5-3 мин) может привести к срезу резиновых пальцев соединительной муфты двигателя в результате возникновения резонансных колебаний.
После пуска прогреть двигатель на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 50°С, сначала на минимальной с постепенным переходом на среднюю частоту вращения коленчатого вала. При этом должна погаснуть сигнальная лампа минимального давления в системе смазки двигателя.
ВНИМАНИЕ! НЕ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ У1Д6-ТК-С5 ПРИ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНВАЛА БОЛЕЕ 1100 ОБ/МИН.
Пуск двигателя ЯМЗ-8482.10-01 с использованием электрофакельного устройства (ЭФУ) может выполняться без предварительного разогрева при температуре окружающего воздуха от плюс 5°С до минус 10°С.
Последовательность операций следующая:
В случае неудачной попытки пуска, повторный разогрев свечей рекомендуется начинать не ранее 20-25 с.
Двигатель У1Д6-ТК-С5 при температуре окружающего воздуха ниже 8°С, а другие двигатели при отрицательной температуре должны быть разогреты предпусковым подогревателем. Порядок пользования предпусковым подогревателем изложен в пункте 2.1.3 "Система охлаждения и разогрева".
в После длительной стоянки автогрейдера перед пуском следует заполнить топливную систему топливом при помощи ручного топливоподкачивающего насоса в течение 2-3 мин. Насос установлен в кабине.
Пуск двигателя проводится в следующей последовательности:
- Вставить ключ в выключатель стартера. Подключить аккумуляторные батареи, нажав на кнопку дистанционного выключателя "массы". При этом на сигнальном табло загорается лампа минимального давления в системе смазки двигателя. Если дистанционный выключатель "массы" отсутствует, подключение аккумуляторных батарей выполняется выключателем "массы", расположенном в аккумуляторном ящике.
- Упор педали подачи топлива установить в положение соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. При отрицательной температуре упор установить в среднее положение.
- Прокачать систему смазки двигателей У1Д6-ТК-С5 и ЯМЗ-240Г с помощью маслозакачивающего насоса (МЗН), повернув ключ во второе положение.
- для У1Д6-ТК-С5 и не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2)
- для ЯМЗ-240Г. Время непрерывной работы МЗН - не более 3 мин.
- Подать звуковой сигнал и включить стартер поворотом ключа в третье положение. После пуска ключ вернуть в исходное положение.
Давление прокачки электрическим насосом должно быть не менее 0,25 МПа (2,5 кгс/см2)
При неудачной попытке пуск повторить через 1-2 мин. Если после трех попыток двигатель не пускается необходимо выяснить причину и устранить неисправность.
После пуска двигателя необходимо проверить показания приборов: ol>
ВНИМАНИЕ! НЕ ДОПУСКАТЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ С ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА МЕНЕЕ 600 ОБ/МИН.
Нарушение этого требования даже в течение короткого времени (2,5-3 мин) может привести к срезу резиновых пальцев соединительной муфты двигателя в результате возникновения резонансных колебаний.
После пуска прогреть двигатель на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 50°С, сначала на минимальной с постепенным переходом на среднюю частоту вращения коленчатого вала. При этом должна погаснуть сигнальная лампа минимального давления в системе смазки двигателя.
ВНИМАНИЕ! НЕ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ У1Д6-ТК-С5 ПРИ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНВАЛА БОЛЕЕ 1100 ОБ/МИН.
Пуск двигателя ЯМЗ-8482.10-01 с использованием электрофакельного устройства (ЭФУ) может выполняться без предварительного разогрева при температуре окружающего воздуха от плюс 5°С до минус 10°С.
Последовательность операций следующая:
- Вставить ключ в выключатель стартера и включить "массу".
- Установить упор педали подачи топлива в среднее положение и повернуть ключ выключателя стартера во второе положение. При этом происходит нагрев свечей накаливания ЭФУ в течение примерно 60-110с. О готовности ЭФУ к работе сигнализирует лампа щитка приборов.
- После загорания сигнальной лампы включить стартер, повернув ключ выключателя в третье положение на время не более 20 с.
В случае неудачной попытки пуска, повторный разогрев свечей рекомендуется начинать не ранее 20-25 с.