С помощью пневмосистемы автогрейдера обеспечивается привод колесных тормозов и управление защелкой рычага подвески тяговой рамы.
Источником сжатого воздуха на автогрейдере является компрессор 3 (рис.2.32). Сжатый воздух от компрессора поступает в предохранитель против замерзания 4, включение которого при температуре ниже плюс 5°С обеспечивает насыщение сжатого воздуха пневмосистемы парами спирта и предотвращает замерзание конденсата. Затем сжатый воздух поступает в регулятор давления 9, который автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в пневмоприводе. После регулятора давления через двойной защитный клапан 10 воздух поступает в раздельные контуры привода тормозов. Из ресивера 7 через одинарный защитный клапан 8 осуществляется отбор сжатого воздуха для поршень-защелки 5 рычага подвески тяговой рамы.
При давлении сжатого воздуха менее 0,55 МПа (5,5 кгс/см2) клапан отключает магистраль защелки.
Пневмопривод тормозов. На автогрейдере установлены рабочий и аварийный приводы тормозов, каждый из которых состоит из двух независимых контуров.
Контур I рабочего привода тормозов среднего моста состоит из малого ресивера 12 с краником слива конденсата в левом лонжероне рамы, нижней секции двухсекционного тормозного крана 20, двухмагистрального клапана 18 и тормозных цилиндров 16.
При падении давления в контуре до 0,45...0,5 МПа (4,5... 5 кгс/см2) срабатывает датчик 13, включая в кабине сигнальную лампочку (Н1) данного контура на сигнальном табло.
При срабатывании тормозов включаются фонари "стоп-сигнала" (Н4,НЗ).
Контур II рабочего привода тормозов заднего моста автогрейдера состоит из ресивера, расположенного в продольной трубе рамы автогрейдера, верхней секции тормозного крана 20, двухмагистрального клапана 19 и тормозных цилиндров 1. В ресивере установлены два краника слива конденсата.
При падении давления в ресивере до 0,45...0,5 МПа (4,5...5 кгс/см2) срабатывает датчик 6, включая в кабине сигнальную лампочку (Н2) данного контура на сигнальном табло.
Аварийный привод тормозов предназначен для остановки автогрейдера в случае отказа рабочего привода тормозов.
Состав контуров аварийного и рабочего приводов аналогичен за исключением того, что в аварийный привод вместо тормозного крана 20 входит пневмораспределитель 15 с ручным управлением.
Расторможенное состояние. Перед началом движения автогрейдера необходимо заполнить пневмосистему сжатым воздухом. Наполнение ресиверов контролируется по сигнальным лампам.
Лампы должны погаснуть при достижении давления 0,5 МПа (5 кгс/см2), после чего можно начинать движение. Дальнейшее заполнение системы контролируется по манометру. При достижении давления 0,69...0,735 МПа (6,9...7,35 кгс/см2) включается регулятор давления, и наполнение системы прекращается. Воздух сбрасывается в атмосферу.
Ресиверы заполнены сжатым воздухом под номинальным давлением. От ресиверов сжатый воздух подведен к секциям тормозного крана и пневмораспределителю.
Рис.2.32 Схема пневмосистемы
1,16- тормозные пневмоцилиндры заднего мое га, среднего моста; 2- всасывающий коллектор двигателя; 3- компрессор; 4- предохранитель против замерзания; 5- поршень-защелка; 6,13- датчики сигнализации давления контуров; 7- ресивер; 8- клапан одинарный; 9- регулятор давления; 10-клапан двойной; 11- указатель давления; 12- малый ресивер; 14- краник слива конденсата; 15-пневмораспределитель; 17- датчик включения тормозов среднего моста; 18- двухмагистральный клапан контура I; 19- двухмагистральный клапан контура II; 20- тормозной кран; 21- датчик включения тормозов заднего моста; R4,R5- резисторы; Н1,H2- лампы сигнального табло; НЗ.Н4-стоп-сигналы; а- движение воздуха; b- торможение; с- аварийное торможение
Источником сжатого воздуха на автогрейдере является компрессор 3 (рис.2.32). Сжатый воздух от компрессора поступает в предохранитель против замерзания 4, включение которого при температуре ниже плюс 5°С обеспечивает насыщение сжатого воздуха пневмосистемы парами спирта и предотвращает замерзание конденсата. Затем сжатый воздух поступает в регулятор давления 9, который автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в пневмоприводе. После регулятора давления через двойной защитный клапан 10 воздух поступает в раздельные контуры привода тормозов. Из ресивера 7 через одинарный защитный клапан 8 осуществляется отбор сжатого воздуха для поршень-защелки 5 рычага подвески тяговой рамы.
При давлении сжатого воздуха менее 0,55 МПа (5,5 кгс/см2) клапан отключает магистраль защелки.
Пневмопривод тормозов. На автогрейдере установлены рабочий и аварийный приводы тормозов, каждый из которых состоит из двух независимых контуров.
Контур I рабочего привода тормозов среднего моста состоит из малого ресивера 12 с краником слива конденсата в левом лонжероне рамы, нижней секции двухсекционного тормозного крана 20, двухмагистрального клапана 18 и тормозных цилиндров 16.
При падении давления в контуре до 0,45...0,5 МПа (4,5... 5 кгс/см2) срабатывает датчик 13, включая в кабине сигнальную лампочку (Н1) данного контура на сигнальном табло.
При срабатывании тормозов включаются фонари "стоп-сигнала" (Н4,НЗ).
Контур II рабочего привода тормозов заднего моста автогрейдера состоит из ресивера, расположенного в продольной трубе рамы автогрейдера, верхней секции тормозного крана 20, двухмагистрального клапана 19 и тормозных цилиндров 1. В ресивере установлены два краника слива конденсата.
При падении давления в ресивере до 0,45...0,5 МПа (4,5...5 кгс/см2) срабатывает датчик 6, включая в кабине сигнальную лампочку (Н2) данного контура на сигнальном табло.
Аварийный привод тормозов предназначен для остановки автогрейдера в случае отказа рабочего привода тормозов.
Состав контуров аварийного и рабочего приводов аналогичен за исключением того, что в аварийный привод вместо тормозного крана 20 входит пневмораспределитель 15 с ручным управлением.
Расторможенное состояние. Перед началом движения автогрейдера необходимо заполнить пневмосистему сжатым воздухом. Наполнение ресиверов контролируется по сигнальным лампам.
Лампы должны погаснуть при достижении давления 0,5 МПа (5 кгс/см2), после чего можно начинать движение. Дальнейшее заполнение системы контролируется по манометру. При достижении давления 0,69...0,735 МПа (6,9...7,35 кгс/см2) включается регулятор давления, и наполнение системы прекращается. Воздух сбрасывается в атмосферу.
Ресиверы заполнены сжатым воздухом под номинальным давлением. От ресиверов сжатый воздух подведен к секциям тормозного крана и пневмораспределителю.