Одинарный защитный клапан предназначен для изолирования контуров тормозной системы от контура дополнительных потребителей (защелка тяговой рамы) при давлении воздуха в ресивере менее 0,55 МПа (5,5 кгс/см2).
Клапан состоит из корпуса 8 (рис.2.37), крышки 2, пружин 3 и 5, поршня 6, диафрагмы 7, обратного клапана 9 и регулировочного винта 4.
Полость В клапана соединена с ресивером. Полость А соединена с магистралью защелки.
При подаче давления в полость В сжатый воздух через канал поступает под диафрагму 7. При давлении выше 0,55...0,555 МПа (5,5...5,55 кгс/ см2) диафрагма, преодолевая усилие затяжки пружин, вместе с поршнем 6 приподнимается и сжатый воздух через канал проходит в полость А, отжимая при этом обратный клапан 9 и далее к потребителям.
При давлении сжатого воздуха в ресивере ниже 0,55 МПа (5,5 кгс/см2) поршень под действием пружин перемещается вниз, прижимая диафрагму 7 к центральному перепускному каналу, который закрывается, разобщая полости В и А. Обратный клапан 9 прижимается к седлу в корпусе.
Обратный клапан препятствует перетеканию воздуха из полости А в полость В. Давление срабатывания клапана регулируется винтом 4
Рис.2.37 Одинарный защитный клапан
1- прокладка; 2- крышка; 3,5- пружины; 4-регулировочный винт; 6- малый поршень; 7-диафрагма; 8- корпус; 9- клапан
Клапан состоит из корпуса 8 (рис.2.37), крышки 2, пружин 3 и 5, поршня 6, диафрагмы 7, обратного клапана 9 и регулировочного винта 4.
Полость В клапана соединена с ресивером. Полость А соединена с магистралью защелки.
При подаче давления в полость В сжатый воздух через канал поступает под диафрагму 7. При давлении выше 0,55...0,555 МПа (5,5...5,55 кгс/ см2) диафрагма, преодолевая усилие затяжки пружин, вместе с поршнем 6 приподнимается и сжатый воздух через канал проходит в полость А, отжимая при этом обратный клапан 9 и далее к потребителям.
При давлении сжатого воздуха в ресивере ниже 0,55 МПа (5,5 кгс/см2) поршень под действием пружин перемещается вниз, прижимая диафрагму 7 к центральному перепускному каналу, который закрывается, разобщая полости В и А. Обратный клапан 9 прижимается к седлу в корпусе.
Обратный клапан препятствует перетеканию воздуха из полости А в полость В. Давление срабатывания клапана регулируется винтом 4