Регулирование предпускового подогревателя
Нормальная работа предпускового подогревателя характеризуется равномерным гулом при горении в котле и голубоватому цвету выхлопных газов.
В противном случае требуется регулировка подогревателя, которая производится винтом 16 (рис.2.11) редукционного клапана шестеренчатого топливного насоса. Для этого необходимо:
Порядок пользования предпусковым подогревателем
Подогревателем двигателя У1Д6-ТК-С5 рекомендуется пользоваться при температурах окружающего воздуха ниже 8°С, подогревателями других двигателей - при отрицательных температурах. При отрицательных температурах в целях эффективного разогрева двигателя рекомендуется следующий порядок выполнения работ:
Нормальная работа предпускового подогревателя характеризуется равномерным гулом при горении в котле и голубоватому цвету выхлопных газов.
Рис.2.11 Шестеренчатый топливный насос
1- муфта; 2- переходник; 3- гайка; 4- сальник; 5- корпус; 6- болт; 7- проставка; 8- крышка; 9-ведомый валик; 10- заглушка; 11- ведущий валик; 12- уплотнитель; 13- пружина; 14- контргайка; 15- накидная гайка; 16- регулировочный винт; 17- штуцер; 18-шарик
В противном случае требуется регулировка подогревателя, которая производится винтом 16 (рис.2.11) редукционного клапана шестеренчатого топливного насоса. Для этого необходимо:
- отвернуть накидную гайку 15 на топливном насосе насосного агрегата;
- ослабить контргайку 14 регулировочного винта;
- поворачивая регулировочный винт 16 по часовой стрелке (подача топлива увеличивается) или против (подача топлива уменьшается), отрегулировать нормальную работу подогревателя.
Порядок пользования предпусковым подогревателем
Подогревателем двигателя У1Д6-ТК-С5 рекомендуется пользоваться при температурах окружающего воздуха ниже 8°С, подогревателями других двигателей - при отрицательных температурах. При отрицательных температурах в целях эффективного разогрева двигателя рекомендуется следующий порядок выполнения работ:
- включить в работу подогреватель и довести температуру охлаждающей жидкости до 70°С;
- выключить подогреватель и дать теплу распределяться по картеру и поддону двигателя;
- при понижении температуры охлаждающей жидкости до 50-60°С вновь включить в работу подогреватель и довести температуру до 80-85°С;
- выключить подогреватель и закрыть кран подачи топлива к подогревателю.
- Ввод в работу предпускового подогревателя и пуск двигателя возможны только при наличии достаточного количества охлаждающей жидкости в системе. Нарушение этого требования может привести к прогоранию котла, появлению трещин в гильзах цилиндров и головке блока и т.д.
- Не допускать замасливания мест вблизи выхлопного патрубка котла подогревателя для предотвращения загорания.
- Недопустима совместная работа подогревателя и двигателя, т.к. потоки охлаждающей жидкости при их работе имеют встречное направление. Во избежание выхода из строя узлов системы охлаждения и разогрева двигателя необходимо вначале остановить работу подогревателя, только после этого запустить двигатель.
- Не допускается отлучаться от автогрейдера во время работы подогревателя. При появлении пламени или дыма в выхлопных газах немедленно отключить подогреватель.