Органы управления автогрейдером и рабочее место машиниста
Управление всеми агрегатами и электрическими приборами автогрейдера сосредоточено в кабине, кроме щитка управления предпусковым подогревателем двигателя ЯМЗ-8482.10-01, который размещается рядом с предпусковым подогревателем. Приборы контроля за работой агрегатов автогрейдера размещены на щитке под крышей кабины.
Рис. 1.3 Рабочее место машиниста
1- ручка заслонки воздуховода; 2- рукоятка топливоподкачивающего насоса; 3- кнопка поршень-защелки; 4- рукоятка аварийного торможения; 5-дистанционный выключатель "массы"; 6- центральный переключатель света; 7- ключ стартера; 8- рычаг переднего моста; 9- рычаг мультипликатора; 10- управление дополнительным рабочим оборудованием; 11,12- управление гидроцилиндром подъема отвала левым, правым; 13- зажим; 14- переключатель; 15- сигнальное табло; 16-пульт управления; 17- управление поворотом отвала; 18- управление выдвижением отвала; 19-управление выносом тяговой рамы; 20- рычаг рулевой колонки; 21- рулевая колонка; 22- педаль сцепления; 23- педаль тормоза; 24- педаль подачи топлива; 25- упор; 26- рычаг переключения передач; 27- рычаг реверса; 28- стояночный тормоз; 29- отопитель; 30- щиток переключателей; 31- рукоятка остановки двигателя
Органы управления и рабочее место машиниста всех моделей автогрейдеров в основном выполнены одинаково, кроме механизма управления подачей топлива и щитка приборов.
Механизм управления подачей топлива двигателя У1Д6-ТК-С5 отличается наличием рычага управления, который позволяет вручную изменять подачу топлива и останавливать двигатель.
Для улучшения условий труда сиденье машиниста подрессорено и может регулироваться по росту и массе. С этой же целью в кабине установлена регулируемая рулевая колонка 21 (рис 1.3) и отопитель 29, работающий на разогретой жидкости системы охлаждения двигателя.