+7 - 351 - 775-55-51 (-52)

sds@dz-98pro.ru

Skype звонок

Ремонт ДЗ-98 Ремонт автогрейдера Продажа запчстей ДЗ-98 Продажа запчастей Продажа ДЗ-98 Продажа техники

Отправить заявку
Закрыть

Отправить заявку

Заполните необходимые поля, прикрепите файл и нажмите кнопку «Отправить».
Прикрепить файл * или перетащите его сюда
* doc, rtf, pdf, txt, docx, xls, xlsx, jpg, jpeg, bmp, png
* до 10 Мб

Стояночный тормоз ДЗ-98

Стояночный тормоз ДЗ-98
Рис.2.25 Стояночный тормоз
1- тормозная лента с фрикционными накладками; 2- скоба тормозной ленты; 3,8- пружины; 4-установочный винт; 5- стопорная пластина; 6- болт крепления стопорной пластины; 7,9,15- кронштейны крепления тормозного механизма; 10- стопорный болт; 11- гайка и контргайка регулировочного болта; 12- шайба; 13,19- рычаги; 14- разжимная пружина; 16- компенсирующая вилка; 17- двуплечий рычаг; 18- палец; 20- регулировочный болт; 21- зубчатый сектор; 22- рычаг тормоза; 23- кнопка фиксатора; 24- промежуточная тяга; 25- валик; 26- блок трансмиссии; 27- тормозной барабан; 28-заклепка

Стояночный тормоз (рис.2.25) ленточного типа установлен на корпусе раздаточного редуктора. Барабан тормоза смонтирован на валу этого редуктора.

Тормоз предназначен для затормаживания автогрейдера во время стоянки или в аварийных случаях при движении. Пользоваться им при движении не рекомендуется, т.к. он воздействует непосредственно на детали трансмиссии. При затяжке рычага 22, расположенного в кабине автогрейдера, усилие через систему тяг и рычагов передается на рычаг 19, который, поворачиваясь вокруг пальца 18, тянет вверх рычаги 13, связанные с кронштейнами тормозной ленты 1, благодаря чему происходит выбор зазора между барабаном и лентой, таким образом, происходит торможение вращающегося барабана трансмиссии и, следовательно, автогрейдера.

При опущенном рычаге тормоза благодаря пружинам 8 между тормозной лентой и барабаном устанавливается зазор. Пружина 8 предназначена для оттяжки ленты от барабана для обеспечения равномерного зазора между тормозной лентой и барабаном, так как лента под действием собственного веса при отсутствии пружины ложилась бы на барабан, что приводило бы к нагреву при работе. Ход рычага тормоза до полного затормаживания должен соответствовать четырем-пяти зубьям на секторе рычага (определяется по числу щелчков при повороте рычага). При увеличении хода рычага до семи-восьми щелчков тормоз следует отрегулировать.

Регулировку тормоза следует производить при полностью отпущенном рычаге 22 в следующем порядке:
  1. отвернуть болт 6 и снять стопорную пластину 5;
  2. отвернуть установочный винт 4, поместить щуп толщиной 1 мм между барабаном и тормозной лентой и зажать щуп указанным винтом так, чтобы его можно было передвигать усилием 19,6-29,4Н (2-3 кгс). После этого вынуть щуп, установить стопорную пластину и завернуть винт;
  3. свернуть контргайки 11 регулировочных болтов 20, поместив щупы толщиной 1 мм между барабаном и верхним и нижним концами ленты и зажать их, как указано выше. После этого затянуть контргайки и вынуть щупы.
После регулировки тормоза необходимо проверить эффективность его действия. Наряду с этим проверяется и отсутствие нагрева. После обкатки автогрейдера в течение 10-15 мин, при которой стояночный тормоз не использовался, при приложении руки к поверхности тормоза не должно ощущаться заметного нагрева.